19 января 2011 г., отзыв в блоге фотографа Ирины Худзинской

«Ромео и Джульетта» от студентов ГАТИ

О да, первые несколько минут — «я ждала другого». Поймите меня правильно, как я могу не ждать того, что знаю наизусть, слышала раз пять? Я могу по секундам разложить этот спектакль и собрать обратно.

А потом...

Знаете, я не могу сравнивать. Та «Ромео и Джульетта», которую я слышала до этого, со зрелыми голосами, в исполнении людей, умеющих играть этим голосом и по струнке разбирать эмоции слушателя, собирать обратно, — это одно.
Дети, которые пропускают постановку от начала и до конца через себя, — это совсем другое.
Иначе они не могут заставить меня поверить.
Но ТАК они заставляют забыть про сравнения уже в первом акте, в том самом, в котором одна любовь и ни одной трагедии. Пропустить через себя и выплеснуть в зал любовь — а вы сможете? Сможете сделать так, чтобы люди вокруг вас поверили что вы любите?..
А после, когда начинаются трагедии друг за другом — уже не верить нельзя. Более того, несмотря на периодически возникающий возрастной диссонанс, получаются совершенно искренними и горе отца над убитым Меркуцио, и горе мадам Капулетти над Тибальтом. А уж эту сцену я не могу оценивать сквозь пальцы.... Когда-то, смотря спектакль впервые, на репетиции, я ревела чуть не в голос в этом эпизоде.

Голоса... Надо говорить и плохое, иначе критика становится одой, — но я не хочу плохого говорить. Не буду упоминать о забытых словах... Не скажу и о невытянутых нотах... Я лучше скажу о голосе, который я запомнила, — о юноше, певшем партию брата Лоренцо. До того как он взял первую ноту я была уверена, что уж этого-то персонажа никто не сможет спеть даже удовлетворительно для меня, находящейся под впечатлением от Владимира Дяденистова. А когда молодой человек взял последнюю ноту своей партии, — я взяла свои слова обратно. Достоин, во всех отношениях достоин. Даже немного жаль, что не всех артистов я знаю по именам, — этого юношу надо бы знать. Ах, вот, подсказывают, имя моего героя — Павел Степанов.

Джульетта. Виктория Барканова. Настоящая Джульетта, со всей детской наивностью, первыми пробами кокетства, порывистостью первой любви, горячностью первой страсти, — порадовала.

Ну и, конечно, давно любимые, горячо обожаемые -
Ромео — Александр Осинин
Меркуцио — Евгений Шириков
Тибальт — Иван Васильев
Синьор Капулетти — Глеб Драчев
Разве они могут разочаровать... Удивить — да. Новым (каждый раз новым!) прочтением привычных ролей, чудесными чистыми голосами (не перестают удивлять), искренностью игры (или это уже не игра?).

Спасибо, ребята.
Спасибо всем.

Ирина ХУДЗИНСКАЯ


Оригинал