10 апреля 2008 г., газета «Молодой. Свежее решение», Волгоград.

В «Рок-опере» все суперзвезды!

Огромный интерес у волгоградской публики вызвали гастроли санкт-петербургского театра «Рок-опера». На сцене театра музкомедии труппа представила три рок-оперы: «Юнона» и «Авось», «Иисус Христос – cуперзвезда» и «Кентервильское привидение».

Театр «Рок-опера» создавался как антипод классической оперы, как театр молодых и для молодых. Это единственный в России музыкальный театр для молодежи, этакий музыкальный «Современник», целью которого является не только культурный досуг, но и воспитание современного зрителя, диалог о вневременных общечеловеческих ценностях, ведущийся на близком и понятном молодому поколению языке современной музыки и эстетики театрального действия. При этом у зрителей была уникальная возможность услышать корифея оперной сцены, «золотой» голос России – Рафа Кашапова.

Рок-опера – это драма, писанная не только рок-музыкой. Это синтетический жанр, вобравший в себя многие средства современной музыкальной выразительности: это и рок, и свинг, и рок-н-ролл, и рэп.

Первой на суд волгоградцев гости из северной столицы представили «Юнону» и «Авось» А. Рыбникова и А. Вознесенского. Именно с него в 1985 году началась история современного театра «Рок-опера», в этот же период театр получил свое нынешнее название. Известное произведение в необычной постановке равно успех. Почти без декораций сцена и сильные, красивые голоса артистов, от которых мурашки бежали по коже, – этого было достаточно для яркого, запоминающегося шоу.

Легендарная рок-опера Э. Л. Уэббера и Т. Райса «Иисус Христос – cуперзвезда» была по-особому долгожданной. Напомним, что питерский театр первым в стране осуществил постановку на русском языке. Шедевр музыкальной культуры произвел мощнейшее впечатление на зрителей – одни восхищенно замирали, другие пускали слезу.

Последней точкой гастролей была премьера комедии «Кентервильское привидение». Здесь кроме живого звука и костюмов немалую роль сыграли интересные декорации. И пусть кому-то качество постановки показалось провинциальным, мы так не считаем. В Волгограде никто не работает в этом уникальном жанре, уже только поэтому нельзя не радоваться тому, что у нас была возможность фактически посетить санкт-петербургский театр. Сделать это в Питере сложнее – ведь 9 месяцев в году труппа на гастролях…

Екатерина САПОВИЧ


Оригинал статьи