Ликвидация театра

08.09.2009.
Комитетом по культуре Администрации Санкт-Петербурга принято решение передать на утверждение в Правительство Санкт-Петербурга рекомендации об исключении театра «Рок-опера» из списка учреждений, финансируемых городом за счёт бюджета.
Лишение бюджетного финансирования театра, по сути, является его ликвидацией. Это не просто личная проблема заслуженного коллектива. Это настоящая проблема, как для культурной жизни города, так и для общей обстановки и без того снижающегося культурного уровня страны. Данное решение может стать прецедентом для последующих действий подобного вида.
Театр «Рок-опера» занимает свою нишу. С его ликвидацией из жизни города уйдут такие популярные и любимые постановки, как «Орфей и Эвридика» Александра Журбина, «Юнона и Авось» Алексея Рыбникова, «Иисус Христос – суперзвезда» Э.-Л. Уэббера (у театра есть официальное разрешение автора на эту постановку, которое подтверждается ежегодно) и многие другие. Гастроли заслуженных московских театров с их ценовой политикой (цены на билеты на спектакли «Рок-оперы» в два, а то и в три раза ниже, чем на столичные постановки) исключают большое количество публики, которые интересуются и любят жанр, в котором работает театр «Рок-опера».
Надо отметить, что это единственный в России театр, работающий в данном направлении. Театр много гастролирует по стране, и его ликвидация влечет за собой лишение удовольствия слушать и смотреть прекрасные постановки во всей стране.
Сегодня в репертуаре театра 15 оригинальных произведений, написанных специально для труппы «Рок-оперы». Среди них и последнее творение известного петербургского композитора Андрея Петрова «Синяя птица». Есть несколько детских спектаклей, таких, как «Джельсомино», «Гадкий утенок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и т. д. Театр с большим успехом постоянно гастролирует по всей стране и за рубежом.
В труппе из 19 артистов, 9 человек имеют звания и награды, которые были получены ими за последние годы, и 6 из них заслуженные артисты РФ – это А. Асадуллин, Б. Вивчаровский, А. Кавин, Р. Кашапов, А. Трофимов, Н. Улейская.
Сам стиль отечественной рок-оперы, созданный театром, по сути, несет большой воспитательный и просветительный момент. Публика, и особенно дети, приобщаясь к классике жанра, учатся видеть в нем то, что потом не оттолкнет их и от понятия опера и даст момент сравнения с таким явлением, как рок. Отказываясь от такого театра, растущее молодое поколение обрекают на более глубокое разделение в принадлежности на, так называемые, официальную и неофициальную культуру. А конфликтов, недопониманий и противостояний в нашем обществе и так достаточно.