1 февраля 2012 г., портал «DELFI. Я — журналист»

«Иисус Христос — суперзвезда»: библейский сюжет актуален и сегодня

“Иисус Христос — суперзвезда”: библейский сюжет актуален и сегодня

Все предопределено и Джизус уже начал свой путь. Обожание толпы и сотворение кумира, ожидание чудес и просьбы об исцелении. Хлеба и зрелищ! Но нет в этом мире места для любви. Ты нужен, пока что-то можешь. Какую цену надо заплатить, чтобы человек научился любить ближнего? Уже назначен выкуп и свершается предначертанное.

- Боже мой! Почему ты оставил меня?
Отче, прости им! Они не ведают, что творят!
Господи, в руки твои предаю дух свой!

Предательство толпы, предательство самых близких людей. Отречение их ради спасения своих жизней. Толпа готова растерзать бывшего героя.

- Ну, Пилат! Распни его, распни!

Все предопределено и Джудас уже обречен на предательство. Самый первый и любимый сомневается и поступает так, как считает правильным. Кто он? Жертва, орудие в руках судьбы? Нет пути назад и мзда получена сполна. Он честно выполнил свой долг перед законом. Горящие уста запечетлевают последний поцелуй учителю. Но что так неспокойно? За что прозрение приходит так поздно? За что такая судьба? Почему именно он? С такой виной он жить не вправе. Бедный, бедный Джудас...

– Он будет в ночь на пятницу один,
Вдали от толп, в долине Гефсиманской…

Все предопределено и Пилат должен свершить свой суд. Он, наместник Рима, обязан принять решение. Напрасны его увещевания толпы и призывы к благоразумию. Толпа изменчива, сама выбирает кумиров, сама их бичует.

Раз...два...три...четыре...пять...шесть...

Пилат должен вынести свой приговор человеку, от которого отвернулись и толпа, и Ирод. Наместник должен поддерживать мир в римских провинциях и считаться с народом. Решение Пилата предопределено и продиктовано толпой

– Я сделал всё!
Я умываю руки!

Все решено заранее. Предначертанное свершилось. Выкуп заплачен.

****

В пятницу 27 января в таллинском концертном зале NOKIA состоялся спектакль Санкт-Петербургского театра «Рок-опера» «Иисус Христос — суперзвезда». Сказать, что спектакль мне понравился, значит ничего не сказать. Рок-опера, исполняемая на русском языке, просто потрясла меня. Казалось, что представление только началось и уже вдруг заканчивается. Примечательно, что сценических декораций не было вовсе. Да и ярких костюмов тоже. В зале царила прекрасная музыка Эндрю Ллойда Уэббера, звучащая под оркестровую фонограмму, и прекрасные сильные голоса артистов, которые пели вживую. Стоит отметить замечательную хореографию спектакля.

Публика тоже была специфической. Не было ни одного случайного человека. Наряду с тем старшим поколением, которое выросло под эту музыку, среди зрителей были и молодые люди. Во время паузы между сценой смерти и сценой воскрешения в зале царила абсолютная тишина, которую редко можно встретить на спектаклях в наше время. После представления публика долго рукоплескала артистам театра.

Существует мнение, что постановка именно этого театра является наиболее удачной среди других в России. Русский текст максимально приближен к библейскому и спектакль с самого начала (1990 г.) выпускался под покровительством Православной Церкви. По воспоминаниям, посмотрев премьеру спектакля, один священнослужитель проговорил, обращаясь к артистам: «Мы не можем заставить молодежь прийти в церковь, но вы можете вернуть им Веру!»

После спектакля невольно услышала разговор двух молодых людей. Парень говорил девушке, что в наше время все так и осталось. Человека на гребне успеха обожают все. Но стоит только слепой удаче отвернуться от человека, толпа забывает о кумире и первой закидывает его камнями. Такое сплошь и рядом и в политике, и в бизнесе.

Библейский сюжет актуален и сегодня и опера с сорокалетней историей еще долго не будет сходить с подмостков.

Огромное спасибо театру за доставленное удовольствие!

Елена НАГОВИЦИНА
Photo: Rene Suurkaev, Eesti Päevaleht


Оригинал статьи