22 сентября 2011 г., блог Ксении Зуден, цикл «Моя Рок-опера»

«Ромео и Джульетта» в «Рок-опере»

Сегодня был лучший «Ромео…» из всех виденных мною, а видела я все спектакли, за исключением одного, которые были в городе, а не на гастролях. Это был не спектакль какого-либо актера, а идеальный ансамбль.

Сегодня мы созерцали Джульетту в исполнении Анны Поздняковой… Что тут скажешь… Ведь ничего бы не надо говорить, потому что это видеть надо. Это – совершенство. Ее Джульетта – цельная, бесстрашная, чуждая всякого жеманства, простая и сильная, в считанные дни повзрослевшая, нашедшая в себе силы противостоять всему миру… Аниной Джульетте пытаются навязать взросление, выдав ее замуж. А она идет к той же цели – зрелости – совершенно другим путем. Лично меня раздавила сцена с Лоренцо, та, где Джульетта получает от него яд: «Не говори о страхе», – отвечает она, и этот момент сегодня стал точкой невозврата. Ни тени истерики, глухой голос, Джульетта не сломлена, нет; наоборот, она полна решимости. Какой же это был дуэт!!! Ни для Джульетты, ни для Лоренцо других путей больше нет, и судьба Ромео тоже уже определена. Анна – профессионал высочайшего класса. Так, например, небольшая неприятность с микрофоном ВООБЩЕ не отразилась на ее игре и вокале, даже наоборот.

Иван Васильев, на долю которого вчера выпал большой успех, сегодня закрепил его. Прекрасный вокал, масса великолепных штрихов и полутонов, которыми Ваня не устает расцвечивать образ своего героя… Сегодня Ванин Ромео был максимально лиричным. Честно говоря, одно время я не слишком верила в то, что его партнерство с Анной Поздняковой может стать удачным, а оно оказалось не просто удачным, а изумительно счастливым! Они словно рождены друг для друга: дети в своих первых сценах (Ваня сыграл все эпизоды с Меркуцио на миллион баллов, это было еще одно идеальное партнерство – с Вячеславом Ногиным), они взрослеют вместе, из шаловливых детей, объяснявшихся ночью, одновременно вдруг превращаются в зрелых людей и переживают самое страшное в своей короткой жизни – утреннее расставание. Встреч после него больше не будет, а значит, те взгляды, которыми Ромео и Джульетта разрывают сердце друг другу и залу, – последние. Ваня и Аня делают эту сцену ошеломляюще.

Не обошлось без откровения: им оказалась Анастасия Яковенко в роли Парки. Это самая настоящая Парка, красивая до невозможности, роковая, грозная, опасная, демоническая. Настя прекрасно сыграла все, от пролога до финала — без слов, одним только взглядом и изумительной пластикой. Если дело пойдет так и дальше, она вполне сможет составить конкуренцию Парке Виктории Баркановой.

Безусловными героями дня были Вячеслав Ногин (Меркуцио), спевший и сыгравший «Королеву Маб» и вообще весь первый акт, как всегда, очень в стиле, а также поразивший в сцене дуэли, и Роман Никитин – самобытный, необычный Тибальт. Ногин и Никитин очень хорошо держат «каркас» произведения – контраст между беззаботной веселостью и жестокостью эпохи.

Алла Кожевникова сегодня играла ярче, чем вчера. Это была на редкость яркая, сочная, потрясающе выразительная Кормилица; Кожевникова играла массу оттенков, вносила массу интереснейших штрихов.
Безупречен был Владимир Дяденистов (Лоренцо): один из центральных персонажей (если не по количеству времени, проводимому на сцене, то по смысловой нагрузке), он проявил себя необыкновенно чутким партнером в сценах с Ромео, Джульеттой и Послушником.

Едва не похитил все симпатии публики Глеб Драчев – как в роли Послушника, так и в роли Слуги. Если Слуга был до неприличия весел, то Послушник, еще одно орудие рока, – пронзительно трагичен. Особенно хочется отметить работу Глеба в дуэте с Владимиром Дяденистовым.

Прекрасно пела синьору Капулетти Татьяна Ворончихина. Ее холодность и отстраненность удачно уравновешивали чрезмерную пылкость синьора Капулетти (Александр Трофимов).

Викторию Барканову мы увидели, увы, только в прологе и служанкой Джульетты, но и в трехсекундном эпизоде она была обворожительна и очаровательна. Также не могу не показать Александра Кавина – лучшего в мире Монтекки. Кстати говоря, несмотря на то, что роль Монтекки безбожно мала, Кавин делает ее рельефной и запоминающейся; особенно интересным оказывается контраст между ним и синьором Капулетти…

«Ромео…» в «Рок-опере» – это подлинный Шекспир, это подлинная трагедия, каждый раз заставляющая зрителей испытывать катарсис.

Ксения ЗУДЕН
фото Марии КОВАЛЁВОЙ


Оригинал статьи
Вниманию москвичей: даже если спектаклей «Рок-оперы» в афише пока нет, театральное агентство Cultburo.com не даст вам скучать этим вечером. Билеты в театры Москвы ждут вас на нашем портале.