29 марта 2011 г., «Молодой Тольятти»

Откровения начинающей легенды

После продолжительного трехлетнего перерыва 18 марта на гастроли в Тольятти вновь вернулась труппа Санкт-Петербургского театра «Рок-опера». Вниманию зрителей был представлен лишь один спектакль «Иисус Христос — суперзвезда». Но представлял его поистине звездный состав: в роли Иисуса — заслуженный артист России Владимир Дяденистов, роль Пилата исполнял рекордсмен Гиннесса по количеству сыгранных спектаклей Богдан Вивчаровский, а также не менее известные и уважаемые артисты Анна Позднякова и Александр Кавин. Порадовали и новые лица, которые нисколько не уступают в мастерстве мэтрам театра. Одним из таких приятных сюрпризов стал Глеб Драчев, исполнитель роли Кайафы (первосвященника Иудеи). Статный, мужественный, с очаровательной улыбкой и завораживающим голосом молодой человек среди плотного графика переездов и репетиций раскрыл несколько секретов актеров театра «Рок-опера».

 — Ни для кого не секрет, что театр «Рок-опера» в России единственный в своем роде (специализируется именно на жанре рок-оперы). И это во многом благодаря уникальной труппе. Как она формируется и как вы попали в нее?
— Для того чтобы, как вы выразились, попасть в труппу театра, нужно быть в нее зачисленным по результатам просмотра и прослушивания. Чтобы очутиться на нем, нужно удовлетворять как минимум формальным требованиям: иметь высшее профильное образование — театральное, музыкальное и желательно танцевальное, презентабельную внешность, также желателен опыт сценической работы. Как вариант — можно поступить в СПбГАТИ на курс художественного руководителя театра Владимира Подгородинского, выпускники которого тоже часто зачисляются в труппу по окончании обучения. Всего наборов было три. Первый выпуск — в 1993 году. Яркий представитель — Сергей Савченко, непревзойденно сыгравший не один десяток раз роль Орфея. Второй выпуск был после большого перерыва — в 2006 году. Оттуда Анна Позднякова, Светлана Муратова, Антон Авдеев и Роман Никитин, игравший роли в сериалах «Литейный, 4» и «Ментовские войны-5». Я же представитель набора 2007 года и, как говорится, изучая теорию, сразу воплощаю ее в практику. Однако наличие образования не гарантия. Все зависит от результатов просмотра.

 — Какие роли были сыграны, и какая из них любимая?
- Я люблю все сыгранные мною роли: Румянцев и лейтенант Давыдов в «Юноне», Ирод и Кайафа в «Иисусе», сеньор Капулетти и Послушник в «Ромео и Джульетте», но Звонарь в «Юноне» и «Авось», несомненно, роль «по душе». Она единственная со знаком плюс для меня, самая положительная.

 — Если говорить о рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда», то Владимир Дяденистов для своей роли Иисуса получал благословение, а как вы относитесь к роли Кайафы, которая досталась вам?
— Во-первых, стоит отметить, что спектакль больше мирской, чем церковный. Это не совсем библейская трактовка, в финале вы можете изменить свое отношение к Иуде. Что касается меня, то раньше я был верующим, носил крестик, кольцо с надписью «спаси и сохрани» и все такое, но потом к вере выработалось особое отношение. Так и играю свою роль, по сценарию. Был случай с Романом Никитиным, который в спектакле кричал: «Я распял Христа», после чего ходил в церковь и замаливал. Но это скорее уже к курьезам относится.

 — За три года игры в театре никогда не задумывались, что отыгрываете на автомате и уже не получаете того наслаждения, которое было после первых спектаклей? Наслаждение от зрителей, игры других актеров, себя…
— Кстати, поймал себя на этой мысли примерно полтора года назад, когда играл роль Звонаря в «Юноне». Тогда я уже четко понимал, что и как я должен делать, что больше нравится зрителю и от чего они получают удовольствие. Но все же усиленно стараюсь вкладывать всего себя в каждый спектакль и избегать наигранности. Хочется быть искренним.

 — У многих певцов и артистов существуют свои секреты того, как сохранить или улучшить голос. Кто-то пьет сырые яйца, кто-то теплое молоко. Есть ли у вас свои рецепты?
— Раньше пил кофе с коньяком, но потом завязал и с алкоголем, и с курением, поэтому сейчас могу себе позволить просто распеться перед роялем.

 — Наверное, самый интересующий поклонников театра вопрос: намечаются ли новые постановки, и когда вы вновь осчастливите нас гастролями?
— Этот вопрос больше интересует сам театр. С декабря 2009 года Комитетом по культуре принято решение о лишении государственного финансирования театра, по причинам, которые до сих пор никто не может понять. Теперь у театра нет даже своего помещения под репетиции.
Сами постановки спектаклей тоже претерпевают трудности. Нашему театру Алексей Рыбников отозвал право на прокат в регионах «Юноны» и «Авось» и начал сам выходить со своей труппой в свет. (Гастроли театра идут в Тольятти два последних года, цены практически в два раза выше театра «Рок-опера», но немногие знают, что это московский вариант. – Прим. авт.) Теперь снова ведутся переговоры о разрешении.
Да и с «Иисусом Христом» не все так гладко. Эндрю Ллойд Уэббер, автор музыки всемирно известной рок-оперы, временно отзывает лицензии на прокат спектакля у всех театров, чтобы запустить в турне собственную постановку. Будем надеяться, что это произойдет нескоро, да и ненадолго.

Текст: Екатерина Васякина
Фото: Мария Ковалева


Оригинал статьи