23 февраля 2011 г., Брестский курьер

Шекспировские страсти,
или Рок питерских музыкантов

Санкт-Петербургский театр «Рок-опера» снова в Бресте, на этот раз с премьерой мюзикла «Ромео и Джульетта» (см. рубрику «Что? Где? Когда?» на стр. 30). Им уже приходилось собирать полные залы в нашем городе с рок-операми «Иисус Христос — суперзвезда» и «Юнона и Авось». Более всего радует, что в зале Общественно-культурного центра, где будет идти музыкальная постановка, после недавней реконструкции по-настоящему качественная акустика. А то бывало жаль свои уши и труд профессионалов...

Для тех, кто не слишком знаком с этим питерским коллективом, немного любопытной информации перед премьерой. Была еще в 60-е годы по-хорошему амбициозная группа «Поющие гитары», которая не удовлетворилась эстрадной кутерьмой и самой первой осуществила в далеком 1975-ом великую молодежную мечту — поставила полноформатную рок-оперу. Они маскировались, как могли, ссылались на Брехта с его песнями-зонгами, на что угодно — лишь бы не запретное слово «рок». Прошло время — и в декабре 2003 года их зонг-опера «Орфей и Эвридика» была внесена в Книгу рекордов Гиннесса как мюзикл, максимальное количество раз сыгранный одним коллективом — на момент регистрации спектакль исполнялся 2350-й раз...

Их мечта осуществилась еще не однажды: например, когда в 1989 году они получили официальный статус — и ВИА «Поющие гитары» стал называться государственным театром «Рок-опера». На деле они стали настоящим репертуарным театром раньше — в 1985-ом, когда пригласили художественным руководителем Владимира Подгородинского и поставили вместе с ним «Юнону» и «Авось». Конечно, услышишь «Юнона», и в первую очередь приходит на память имя Караченцова и постановка Марка Захарова в «Ленкоме»... Однако в том и суть: у Москвы всегда был конкурент — Питер. И отчасти приятно было узнать, что Санкт-Петербургская версия Jesus Christ Superstar была с большим интересом воспринята в Америке, чем «подстрочный» аналог театра им. Моссовета.

Я к чему веду? Интересно понять, что сегодня привезли легендарные питерцы и как у них дела. Отвечу сразу: дела — ругаться хочется, но именно поэтому они везут качественный мюзикл. В процессе «оптимизации культуры» в России год назад театр лишился государственного финансирования. «Рок-опера» ответила на жестокий удар постановкой серьезной премьеры — «Ромео и Джульетты» авторства своего музыкального руководителя В. Калле в постановке В. Подгородинского. Где они добыли средства на дорогие декорации и костюмы, их «секретная тайна». Где они взяли талант и исполнителей, напротив, понятно — это свое.

Сами «рок-оперовцы» утверждают, что в работе над постановкой впечатлялись эстетикой Франко Дзеффирелли (это он снял гениальный фильм по «Ромео и Джульетте»), неаполитанскими песенными интонациями и творческим наследием С. Прокофьева и П. Чайковского. Потом переложили все это на рок-манер, убрали балкон из-под Джульетты, добавили двух персонажей к Шекспиру — это богини судьбы парки, бьющие в большой барабан...

Не берусь что-то определенное говорить о спектакле, не видел еще. Мне понятно одно — питерцы вложились в свое детище не на шутку. Очень хочу, чтобы они победили своим талантом чиновников от культуры. Ведь нельзя, чтобы такой театр превратился через несколько лет в обыкновенное антрепризное заведение.

28-го они начинают белорусские гастроли у нас, дальше — Минск-Гродно-Лида-Молодечно-Могилев — и домой до апреля. Удачи им на всем пути, богини-парки, бейте в барабан...

Автор: Александр МИКРЮКОВ


Оригинал статьи
Жаль, что «Рок-опера» посещает Беларусь не чаще, чем раз в год. Не расстраивайтесь, театральная жизнь Беларуси бурлит и в остальное время! Будь вы поклонник драмы, оперы или балета, подробная афиша театров всегда будет у вас под рукой и вы не пропустите ни одной премьеры.