2 февраля 2010 г., «Российская газета» — www.rg.ru

В Санкт-Петербургском театре «Рок-опера» поставили мюзикл «Безымянная звезда»

На предпремьерный показ пригласили друзей, родственников, журналистов. В главных ролях — знаменитые солисты труппы Елена Ульянова и Альберт Асадуллин. Музыку написал композитор Марк Самойлов, вернувшийся в родной Петербург из Америки.

Премьера спектакля по известной пьесе румынского писателя Михаила Себастиана для петербургской публики назначена на март. В феврале романтическую историю любви столичной красавицы и провинциального учителя астрономии увидят жители Перми, Екатеринбурга. Художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств России Владимир Подгородинский, рассказал корреспонденту «Российской газеты»:

«Меня привлекла в пьесе история утраченной любви. Тема актуальная. Когда-то было так называемое равенство, мы все были одинаково бедны, а теперь общество разделилось, и это становится причиной разрыва очень хрупкого чувства, которое возникает между достойными людьми. Кроме того, у композитора Марка Самойлова, который прекрасно пишет рок-н-ролл, джаз, свинг, получилось произведение, хорошо подходящее нашему коллективу».

В прошлом году в Петербурге прошел слух о закрытии «Рок-оперы», театра бездомного, не имеющего крыши над головой, но с давней историей: он появился в 1989 году, став преемником ВИА «Поющие гитары». СМИ сообщали о ликвидации театра с 1 января 2010 года. Композитор Александр Журбин выступил в «Российской газете» (30 сентября 2009 г.) с репликой в защиту — «Популярный петербургский театр может умереть». Петербуржцев поддержали Святослав Бэлза, Эдуард Артемьев, Андрей Кончаловский, Алексей Рыбников.

— Нас не закрывают, но мы поставлены перед фактом, что будем лишены бюджетного финансирования — 11 миллионов рублей в год, — прокомментировал слухи в беседе с корреспондентом «РГ» Владимир Подгородинский. — Театр будет жить. Если выживет. Будем сводить концы с концами. Кого-то, вероятно, не удержим. Если раньше мы могли выезжать на гастроли достойно — взять 12-15-метровую еврофуру, погрузить декорации, костюмы, аппаратуру, то теперь это станет невозможным. Превратимся в «мешочный» коллектив, будем ездить в плацкартном вагоне, возить скудные декорации. А ведь уже 3 февраля начинается большой тур по Уралу, на апрель запланированы гастроли в Белоруссии.

Огромное количество молодых людей выросло на нашей музыке: «Орфей и Эвридика», «Иисус Христос — суперзвезда», «Юнона» и «Авось». Их посмотрели более 20 миллионов человек. Наша география — от Владивостока до Бреста, от Мурманска до Одессы. Причем выступаем не только в Москве, Петербурге, Перми, но и в небольших городах — Ишимбай, Мелеуз, Белебей, Верхняя Салда.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марк Самойлов, композитор:

— Почти 40 лет назад ленинградский кинорежиссер Виктор Бутурлин дал мне почитать пьесу «Безымянная звезда». Она мне понравилась. Уже позднее по явился фильм Михаила Козакова. Я 30 лет собирался написать музыку, но никак не складывалось. А однажды два артиста хора Мариинского театра принесли либретто, которое показалось мне интересным. И я, сидя в Штатах, написал музыку. Когда приехал домой, Владимир Подгородинский поставил «Безымянную звезду» в Кемерово, а затем в Одессе. Но постановка «Рок-оперы» — это не перенос спектакля на петербургскую сцену, а новое прочтение режиссера, с другими балетмейстерами, художниками.

Светлана Мазурова


Оригинал статьи