1 февраля 2010 г., Вечерний Петербург

Солисты «Рок-оперы» споют об утраченной любви

Журналистам рассказали о новом мюзикле «Безымянная звезда» на музыку Марка Самойлова по мотивам пьесы Михая Себастиана.

Несмотря на то что пресс-конференция была организована по праздничному поводу (премьера, а также день рождения композитора Марка Самойлова), встреча проходила под знаком «исключения театра из списка учреждений, финансируемых городом за счет бюджета». Главный режиссер театра заслуженный деятель искусств Российской Федерации Владимир Подгородинский печально констатировал, что на промоушн премьеры не хватило средств.

Вечерний «рекламный» показ спектакля был почти семейным: полупремьера предназначалась для друзей и прессы. В феврале театр отправляется на гастроли в Пермь (Пермский академический театр оперы и балета), Екатеринбург (ТЮЗ), Челябинск. После «обкатки» спектакль покажут и в Петербурге, в Театре Музыкальной комедии, но это случится только в апреле.

Владимир Подгородинский рассказал, что для Альберта Асадуллина главная роль в спектакле станет третьей работой в театре (певец очень полюбился российским театралам в роли Орфея и Кентервильского привидения): «Асадуллин очень увлеченно работал над ролью, несмотря на «гастрольную растрепанность».

«Рок-опера» — это по сути единственный в Петербурге театр, занимающий нишу рок-постановок. Однако что-то заставило Владимира Подгородинского изменить привычную стратегию коллектива: «Мы несколько уходим от нашего привычного жанра рок-оперы. В прошлом году состоялась премьера мюзикла-шоу «Прелести измены» по пьесе итальянского драматурга Дарио Фо с музыкой Марка Самойлова. И продолжением наших опытов стал мюзикл «Безымянная звезда» (в этом спектакле я затрагиваю тему утраченной любви). Марк Самойлов когда-то сам играл в оркестре Вайнштейна, поэтому его музыка органично вписывается в контекст нашего репертуара».

Марк Самойлов написал музыку к 40 музыкальным спектаклям, среди них «Дон Жуан в Севилье», «О, прекрасная сеньора!», «Небесный тихоход», «Дождь», «Москва — Петушки». Сейчас работает над музыкой к спектаклю «Анна Каренина» и с удовольствием сотрудничает с «Рок-оперой»: «Я сейчас пишу только по заказу. Хабаровский театр заказал мне произведение по мотивам повести Славина «Два бойца» к Дню Победы. Но для «Рок-оперы» я готов написать что-то еще. Сейчас мне очень приятно работается. В молодости, видимо, я отвлекался, и у меня многое не получалось, а сейчас так легко! Утром встаю — и сразу за работу».

Театр планирует в апреле серьезный тур в Минск, Витебск, Гомель, Могилев. Но гастроли для театра — скорее вынужденный шаг. Коллектив лишен государственной дотации (11 млн. рублей в год на театр в составе 47 человек. — Прим. авт.). Сам Подгородинский, сочетающий работу в театре с преподаванием в Театральной академии, смирился с «ликвидацией». Однако прогнозирует, что коллектив не исчезнет, а станет «мешочным», то есть будет зарабатывать исключительно на гастролях. Не исключено и то, что многие артисты могут со временем покинуть коллектив. Специальное письмо в защиту театра еще в прошлом году подписали Александр Калягин, Святослав Бэлза, Эдуард Артемьев, Андрей Кончаловский, но «бюджетная ликвидация» — дело, увы, решенное. Теперь театр будет импровизировать и набирать обороты, чтобы выжить (всего у театра 11 спектаклей, из которых активно играют семь. — Прим. авт.).

«Мы очень много ездим! Мы не только выступаем в Свердловском ТЮЗе, Новосибирской опере, Концертном зале «Россия», Театре Эстрады и Международном доме музыки в Москве, мы выступаем в таких городах, как Ишимбай, Верхняя Салда! Кто кроме нас еще поедет туда? Разве там театр не нужен?» — с горечью вопрошал Владимир Подгородинский.

Получается, что театр «Рок-опера» не нужен только в родном Петербурге?

Антонина РОСТОВСКАЯ
Фото Марии Ковалевой


Оригнал статьи