07 марта 2011 г., Могилёвский городской портал

Ах, нет печальней повести на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте...

«Ромео и Джульетта»Повесть, «печальнее которой нет на свете», 5 марта при полном аншлаге была рассказана в концертном зале Дворца культуры области. Санкт-Петербургский театр «Рок-опера» привёз в Могилёв спектакль «Ромео и Джульетта» (премьера состоялась 14 ноября 2010 г.). Постановка создавалась совместно с Санкт-Петербургской государственной академией театрального искусства, поэтому большую часть ролей исполнили студенты.

Без студентов этот спектакль был бы не столь интересен. Ведь Джульетта и Ромео должны быть юными — такими, какими их представил своим первым зрителям сам Уильям Шекспир. Едва ли какой-либо грим помог бы актрисе бальзаковского возраста выглядеть четырнадцатилетней девочкой. Впрочем, и стареющий Ромео выглядел бы, по крайней мере, смешно. Джульетта (в исполнении Анны Поздняковой) — романтична, свежа и полна надежд. Ромео (студент СПбГАТИ Иван Васильев) — молод, мужественен и решителен.

Создатели этого мюзикла обошлись без «современных прочтений» — в спектакле всё дышит Шекспиром: образы и даже костюмы вполне классические, литературные. Никаких веронцев, облачённых в латекс, с пирсингом и 9-милиметровыми в кармане... Рэп тоже никто не читал. Обошлось без сленга — как Борис Пастернак перевёл, так герои и говорили / пели. Кстати, музыку к спектаклю написал заслуженный артист РФ Владимир Калле.

Теперь — по сути. На первый взгляд, на сцене — ещё одна стандартная история о несчастливой любви двух юных сердец. В канун 8 марта такая банальность была бы, что называется, уместна... Однако в спектакле есть несколько «изюминок». Так, к традиционной амурной теме добавляется проблема отцов и детей. Причём не в контексте борьбы между старшими и младшими членами семей Монтекки и Капулетти. Всё гораздо сложнее и поэтому интереснее.

Сеньор Капулетти (Глеб Драчёв) неоправданно агрессивен в отношении своей юной дочери. Он, будучи в ярости, наотрез отказывается слушать доводы Джульетты. Семья Капулетти в интерпретации театра «Рок-опера» — это мать, которую абсолютно не волнует её чадо, отец, которого волнует только благосостояние семьи, и Джульетта, воспитанная доброй кормилицей.

Режиссёр-постановщик Владимир Подгородинский вводит в спектакль и совершенно новых персонажей — богинь рока. Две девушки, облачённые в тёмные костюмы, с яркими масками на лице, появляются в экспозиции — в сцене борьбы между двумя семьями. Они, как две тени, как невидимые участницы событий, на протяжении всего спектакля следуют за героями. Именно богини рока толкают Ромео и Джульетту в объятия друг друга. Они же провоцируют драку между Тибальдом и Меркуцио. Богини рока зловещи, они воплощают рок, судьбу. Очевидно, режиссёр обыграл смысловое значение слова «рок» (музыка) и слова «рок» (предначертание).

Мюзикл — непростой жанр. Артисты, которые участвуют в нём, должен уметь всё — петь, танцевать и мгновенно перевоплощаться. Задачи эти — не из лёгких. Труппа театра «Рок-опера» с ней справилась блестяще. В награду российским гостям звучали крики «браво» и аплодисменты. В общем, печальная история Ромео и Джульетты пришлась нашей публике по вкусу.

Алеся Пучко. Фото автора



Оригинал статьи