2 ноября 2009 г., газета «Восход», г. Ишимбай

Я тебя никогда не забуду!

Рок-оперу «Юнона и Авось» лицезрели в понедельник ишимбайцы во Дворце культуры. Это самый первый из спектаклей Санкт-Петербургского государственного театра «Рок-опера». Он же – самый кассовый. Аншлаг труппа собрала и в нашем городе.

Опера-мистерия А. Рыбникова была создана по мотивам поэмы А. Вознесенского, основанной на реальных исторических событиях начала ХIХ века.
Граф Николай Резанов был прогрессивным государственным деятелем и инициатором первой русской кругосветной экспедиции. В 1806 году он, одержимый идеей поиска новых земель, отправился на парусниках «Юнона» и «Авось» к берегам Нового Света. После изнурительного плавания через океан экспедиция добирается до Калифорнии, где Резанов на балу у губернатора влюбляется в его пятнадцатилетнюю дочь Кончиту. Та отвечает ему взаимностью. После тайной помолвки с молодой девушкой Николай покидает Сан-Франциско. Однако ехать с ним она отказалась. На пути домой Резанов, опустошенный и разочарованный несбывшимися надеждами, умирает. А Кончита остается верна своей любви. Она будет ждать его тридцать лет и окончит жизнь в келье монастыря.
Завершением оперы стал гимн «Аллилуйя любви», символизирующий, что самое светлое чувство преодолевает границы времени, пространства и религий, вселяет веру в несокрушимость человеческого духа.

Главные роли в спектакле исполнили Наталья Журба и Вячеслав Ногин. Сценическая постановка сопровождалась неведомыми доселе для ишимбайских мероприятий световыми спецэффектами. Впечатлили и декорации – парусник и корабельный колокол. Правда, очень громкий звук порой мешал разобрать, о чем поет хор. Но, несмотря на это, по окончании спектакля зрители стоя приветствовали актеров, аплодисменты не стихали несколько минут подряд.

После представления Вячеслав Ногин, исполнитель роли графа Резанова, ответил на вопросы корреспондента «Восхода».

– Вячеслав, почему вы решили стать актером?

– Все произошло само собой. Я был солистом нескольких рок-групп, и однажды наши записи попали к другу одного из наших музыкантов. После чего меня и пригласили в Санкт-Петербургский государственный театр рок-оперы, где я работаю уже восемь лет.

– Гастроли у вас отнимают много времени?

– Месяцев семь в году. Поэтому, к сожалению, я редко вижусь с семьей, со своими сынишками Александром и Иваном.

– Всегда ли ваша труппа собирает аншлаги?

– На «Юноне» и «Авось» чаще всего залы заполнены. К сожалению, на остальные спектакли публики приходит меньше. Хотя недавно на постановке «Кентервильского привидения» был аншлаг. Кстати говоря, очень хороший спектакль. Только раскручивать его нам сложно, потому что у нас нет средств, чтобы сделать еще достойную рекламу.

– Отличается ли восприятие спектаклей зрителями провинциальных и столичных городов?

– Да. Зрители, проживающие в маленьких городах, более эмоциональны. А столичный зритель пресыщен разными зрелищами, задеть его за живое гораздо сложнее.

– Вашу постановку наверняка постоянно сравнивают с «Юноной и Авось» в исполнении актеров Ленкома…

– При этом сравнение чаще всего в нашу пользу. Потому что «Юнона» и «Авось» – это все-таки музыкальный спектакль, а в Ленкоме очень сложно с вокалистами. Там, конечно, очень сильные драматические актеры, но музыкальный материал надо исполнять, ведь у графа Резанова очень сложная вокальная партия. Чтобы ее исполнить, нужно обладать диапазоном голоса практически в три октавы.

– Успели ли вы посмотреть наш город?

– К сожалению, нет. Мы приехали к вам ночью, а на следующий день готовились к спектаклю. Да и сами длительные переезды переносятся тяжело. Днем хочется элементарно отдохнуть, почитать книгу, послушать музыку.

Ольга ШАБАНОВА.


Оригинал статьи