Курские известия, 8 декабря 2009 г.

Я тебя никогда не забуду, театр «Рок-опера»

Идёт репетиция. Звукорежиссёр колдует над пультом, актёры «разминают» голоса, а некоторые разминаются в прямом смысле слова – юноша в кроссовках и спортивных брюках похож на олимпийца, готовящегося к финальному состязанию.

Заглянув в зал раньше положенного срока, непосвящённый человек вряд ли догадается, к какому спектаклю идёт подготовка. Декораций нет. Разве только неприметный колокол с длинной верёвкой. Так колокол был и в «Соборе Парижской Богоматери», но Эсмеральда-Светикова к нам, как известно, так и не доехала. Зато петербуржский театр «Рок-опера», каждый год гастролируя по стране, не обходит стороной и курского зрителя.

– Такое ощущение, что нас здесь ждут, нас здесь знают, что мы приезжаем к себе домой, – рассказывает Александр Трофимов – бессменный граф Резанов («Юнона» и «Авось»). Как на премьере в 1984 году он сыграл эту роль, так её до сих пор и играет. (Надеюсь, все помнят эту невымышленную историю любви 15-летней испанки Кончиты и 40-летнего вдовца Резанова, который оставил свою любимую в Сан-Франциско, но обещал вернуться; слова не сдержал – погиб, а она ждала его целых 35 лет.)

Хорошая новость. И плохая…
Каждый год петербуржцы привозят к нам этот спектакль, и каждый год зал полон желающих его посмотреть и послушать. Классика, основанная на лав-стори, замечательных стихах и музыке, нетленна. Однако на этот раз в афишах мелькала и новая постановка – мистическая комедия «Кентервильское привидение», поставленная по одноимённому рассказу Оскара Уайльда. Кто же в главной роли? Так это снова заслуженный артист России Александр Трофимов.

– Как вам в роли привидения? – пытаю я «графа-призрака».

– Я ещё эту роль и десяти раз не отработал. В поисках…

– А как возникла идея сделать привидение в образе этакого рок-музыканта, с электрогитарой на шее, периодически исполняющего сольные партии?

– Это случайное решение, так же как и Звонарь в «Юноне». Гитара – это как символ эпохи. В дальнейшем, я считаю, не будет такого подразделения на стили, на ту же классику, поп, мюзикл, рок-оперу… Это всё будет называться одним ёмким словом – музыка!

– Правда, что театр «Рок-опера» хотели закрыть? На вашем официальном сайте есть объявление, что комитет по культуре Санкт-Петербурга с января следующего года хочет лишить вас бюджетного финансирования, а это, по сути, является его ликвидацией.

– Грозились закрыть… Но пока ещё нет. Нас за два месяца до окончания нашей деятельности должны были предупредить об этом, но пока молчат. Чиновники не умеют сознавать свои ошибки. Они вначале примут какое-то решение, а потом им трудно от него отказываться. Наш руководитель был на приёме у Валентины Матвиенко, беседовал, она приняла к сведению, – с верой в светлое будущее рассказал Александр Трофимов.

Юлия Иванова


Оригинал статьи