Газета «Мой город», 05.05.2011 г.

«Юнона» и «Авось» — на бис!

Рок-опера дважды собрала аншлаг в Усть-Каменогорске.

Наша публика изголодалась по искусству такого уровня. Билеты на первый спектакль разошлись буквально за неделю. На второй показ полный зал привела уже народная молва: петербургский театр «Рок-опера» полюбился горожанам.

...Знаменитый романс «Я тебя никогда не забуду» вызвал одобряющий вздох в зале, дескать, слышали, знаем. Остальное действо сопровождалось звенящей тишиной. Верный признак заинтересованности и сопричастности публики, скажут позже солисты театра.

— В «Юноне» и «Авось» невероятно много символизма, исторических параллелей. Мундиры, религиозная атрибутика — это всё стилизация. Читать Вознесенского следует между строк. В этом произведении помимо истории любви, которую видит каждый, заключена история России, для которой, по мнению поэта, характерна цикличность. Каждый 12-й год знаменуется важными событиями. Только вслушайтесь в эту тонкую поэзию: «И летят покойники и планеты по небу...». Это же о войне в Афганистане, это — цинковые гробы, — раскрывает смысл текста рок-оперы исполнитель главной роли — графа Резанова — Александр Трофимов.

Петербургский театр поставил эту рок-оперу на несколько лет позже московского Ленкома. В этом году постановке питерского коллектива исполняется 25 лет. Трофимов солировал ещё на премьере «Юноны» и «Авось». На этот раз в роли шестнадцатилетней Кончиты, дочери коменданта Сан-Франциско, в которую влюбился стареющий русский граф, выступила Наталия Журба.

— В советское время критиков смущало церковное хоровое пение. Но без него нет этой оперы. Это музыкальный каркас произведения, на который нанизываются романсы, арии и диалоги героев. Это, опять же, стилизация, музыкальный приём, — объясняет Александр Трофимов. — Невероятно современное произведение. Если сейчас публика воспринимает его так, представляете, каким откровением оно было двадцать лет назад? Думаю, «Юнона» и «Авось» будет актуальной ещё лет тридцать, как минимум.

Солисты с теплотой отзываются о казахстанских зрителях. До Усть-Каменогорска они побывали в Павлодарской области, после отправились в Семей. Говорят, у нас сведущий в искусстве, благодарный зритель. Вот только к нам они больше не приедут... по крайней мере по таким дорогам. Очень тяжело дались театру переезды. Хотя привезти ещё что-то из своего репертуара питерцы были бы рады. И договорённость с организаторами есть.

К слову, организаторы также остались горды за местную публику. Говорят, можно приглашать в город самые разные театральные, эстрадные коллективы. Интерес есть. Но нет подходящего зала на тысячу мест. Все примерно на пятьсот, а это значит — будут дорогие билеты. Потому мимо Усть-Каменогорска проехали гастролирующие по Казахстану Валерий Леонтьев, Стас Михайлов и Григорий Лепс.

Откровение спектакля:

Часть зрителей только на самой рок-опере узнали, что «Юнона» и «Авось» — название шхун, на которых русский граф Резанов отправился к берегам Америки, а не имена главных героев.

Интересный факт:

Когда театр «Рок-опера» выступал в Америке, коллективу запретили обнажать Кончиту, поскольку там она почитается за святую.

Анастасия СТРОКОВА,
фото Андрея Вологодского


Оригинал статьи