«Жизнь» (Томск), 7 Февраля 2001

«Рок-опера» посетила Томск

Томичи могут испытать неизведанное.

В Большом концертном зале с 5 по 10 февраля проходят гастроли Санкт-Петербургского государственного театра «Рок-опера». Корреспонденту «Жизни» удалось встретиться с художественным руководителем театра Владимиром Подгородинским (в прошлом он сам был рок-музыкантом). Он уверил, что все спектакли будут показаны в том виде, в котором задумывались и исполняются в Санкт-Петербурге. Никаких «выездных» вариантов. Он доверяет коллективу и уверен в таланте и профессионализме актеров. Может быть, поэтому на вопрос «Как прошел первый спектакль?» Владимир Подгородинский ответил: «Я его не смотрел».

Единственный в России, театр «Рок-опера» не имеет аналогов и за рубежом. Официальный статус и название театр получил в 1989 году. Но началось все гораздо раньше, когда ВИА «Поющие гитары» в 1975 году поставили «Орфея и Эвридику» и провезли его по всей стране. Побывали они и в Томске — выступления прошли с большим успехом. В общей сложности состоялось 2222 спектакля. «Орфей...» лег в основу репертуара, а сами «Поющие гитары» стали ядром труппы будущего театра. Уникальность театра состоит как в сложности жанра рок-оперы, так и в том, что это единственный репертуальный театр, работающий в этом жанре.

В Томск театр привез четыре замечательных спектакля. «Орфей и Эвридика» — в новой интерпретации, посвященной Элвису Пресли и Фреди Меркури. Что касается спектакля «Иисус Христос — суперзвезда», то театр «Рок-опера» первым в России сделал собственную версию известного произведения Э. Уэббера и Т. Райса. По словам Владимира Подгородинского, новая трактовка признана знатоками одной из лучших в мире (всего в Интернет-сети представлено 18 версий «Иисуса...»). Рок-опера «Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях», по сказке А. Пушкина, написана композиторами Лайпеко и Калле специально для этого театра.

Говоря о первом заявленном в программе гастролей спектакле — «Юнона и Авось», Владимир Подгородинский отметил: «Это очень трудный для сценической постановки спектакль». Но труд принес свои плоды — спектакль производит большое впечатление. Постановка очень лаконична в постановочных средствах: минимум декораций, массовок и т. п., так что публика целиком погрузилась в музыкальную мистерию композитора Рыбникова и насладилась историей любви русского графа и 15-летней испанки Кончиты.

Думается, что гастроли «Рок-оперы» украсили февральскую театральную жизнь нашего города.

Елена Цветова